Grand Theft Auto V. Графика

Ребята из Forbes провели тест производительности GTA 5 на 14 различных видеокартах от Nvidia и AMD, и, как и все, признают, что Rockstar Games совершили грандиозную работу по оптимизации этой графической и пространственной махины под названием Grand Theft Auto V.

Но давайте сразу же перейдем к бенчмаркам. На тесте были следующие карты:

Nvidia GTX 650Ti
Nvidia GTX 750Ti
Nvidia GTX 770
Nvidia GTX 780Ti
Nvidia GTX 960
Nvidia GTX 970
Nvidia GTX 980
Nvidia GTX Titan X

AMD Radeon 260x
AMD Radeon 270x
AMD Radeon 280x
AMD Radeon 285
AMD Radeon 290x
AMD Radeon 2952

Все эти герои теста устанавливались в систему с процессором Intel Core i7-5960x и 16 гигабайтами оперативной памяти G.Skill DDR4.

Бенчмарк проводился стандартными средствами, встроенными в игру, которые дают вам 5 сцен с различной степенью загруженности. Все результаты сохраняются в My Documents/Rockstar Games/GTA V/benchmarks .

Все тесты проводились в условных режимах 1080p и 1440p при настройках «высоко» и «очень высоко», чтобы GTA 5 выдавала как минимум 40fps. То есть, например, для карт GTX 750Ti и Radeon 260x вставлялись настройки «высоко», в то время, как для более мощных и дорогих GTX 970/980 и Radeon 290x/2952 выставлялось «очень высоко».

1080p & 1440p - высокое качество

В этом режиме все настройки высокие, FXAA включено, анизотропная фильтрация x8, мягкие тени, разнообразие населения в 50%, тесселяция, АО, отражения и сглаживание MSAA отключены.

Это личные предпочтения для нахождения оптимальной золотой середины качество vs производительность .


Как можно видеть из графика, даже старые видеокарты доступного ценового диапазона, вполне себе хорошо тянут GTA 5 на высоких настройках качества.

1080p & 1440p - очень высокое качество

Теперь все параметры установлены на «очень высокие» либо высокие, если их невозможно было поднять выше из-за ограничений игры.


Что действительно тут интересно, так это видеокарта Nvidia GTX 970. Вы только посмотрите на ее результаты! И, конечно, обидно за AMD, которые в режиме двух (CrossFire) Radeon 290x показали худшие результаты.

Но, может быть AMD исправятся в финальном тесте?

4К - ультра качество


В данном тесте все параметры были установлены на максимум, кроме включения пресловутого MSAA. Nvidia GTX 2x 980 SLI - это видеокарта Rockstar, которую они использовали при демонстрации демо-версии GTA 5 на PC. Более доступная AMD 290x CrossFire дает примерно такие же результаты, но с этими картами игра иногда тормозит (фрейз).

Что еще интересно, это карта Titan X, которая, конечно, отстает по частоте кадров, однако, работает в одиночном режиме, а не в связке со своим близнецом, что впечатляет.

Год выпуска : 2015
Жанр : Action (Shooter) / Racing (Cars) / 3D / 1st Person / 3rd Person
Разработчик : Rockstar North, Rockstar San Diego и Rockstar Leeds
Издатель : Rockstar Games

Лос-Сантос – город солнца, старлеток и вышедших в тираж звезд. Некогда предмет зависти всего западного мира, ныне это пристанище дрянных реалити-шоу, задыхающееся в тисках экономических проблем. В центре всей заварухи – троица совершенно разных преступников, отчаянно пытающихся ухватить удачу за хвост в непрекращающейся борьбе за место под солнцем. Бывший член уличной банды Франклин старается завязать с прошлым. Отошедший от дел грабитель банков Майкл обнаруживает, что в честной жизни все не так радужно, как представлялось. Повернутый на насилии псих Тревор перебивается от одного дельца к другому в надежде сорвать крупный куш. Исчерпав варианты, эти трое ставят на кон собственные жизни и учиняют серию дерзких ограблений, в которых – или пан, или пропал.

В Grand Theft Auto V поклонников ждет не просто самый огромный и детализированный мир из когда-либо создававшихся Rockstar Games, но и возможность влиять на жизнь и поступки сразу трех главных героев. Такое переплетение историй нескольких персонажей позволит сделать игру максимально увлекательной и захватывающей. Все атрибуты знаменитой серии в полной мере присущи и Grand Theft Auto V – здесь и невероятное внимание к деталям, и фирменный черный юмор, и высмеивание поп-культуры, и даже совершенно новый, невероятно амбициозный мультиплеерный режим.

Grand Theft Auto V поддерживается основными операционными системами Windows, в перечень которых входит Windows Vista, Windows 7 и Windows 8. Другие операционные системы разработчиками на данный момент не поддерживаются и не получат поддержку.

Приоритетным и основным графическим API для Grand Theft Auto V является DirectX 11 . Также игра поддерживает и не столь последние видеокарты с DirectX 10.

Игровой движок

Grand Theft Auto V использует в своей основе Rockstar Advanced Game Engine. «Rockstar Advanced Game Engine» является полнофункциональным игровым движком, который содержит графический движок, физический движок, звуковой движок, анимационный движок, игровой искусственный интеллект, работу с сетью, скриптовый язык и другие компоненты. Звуковой движок и сетевой код разработали сотрудники Rockstar North, а все другие компоненты - сотрудники Rockstar San Diego.

В первой половине 2000-х годов Rockstar Games для преимущественного большинства своих игр использовала игровой движок RenderWare производства Criterion Games. Однако в июле 2004 года американский издатель Electronic Arts приобрёл компанию Criterion Games вместе с её движком. Это ухудшило политику лицензирования RenderWare, поэтому Rockstar Games решила разработать свой собственный движок для своих проектов. Сведения о намерении Rockstar Games разработать свой движок появились в сентябре 2005 года. «RAGE» основан на движке AGE , который был изначально разработан студией Angel Studios для игр серии Midnight Club и других игр производства Rockstar San Diego для шестого поколения игровых консолей. Разработкой «RAGE» занималась группа сотрудников Rockstar San Diego и Rockstar North под названием «RAGE Technology Group».

В начале мая 2006 года журналисты сайта MTV News опубликовали статью, в которой подтвердили существование движка «RAGE» и его использование в «Rockstar Games presents Table Tennis» и «Grand Theft Auto IV». В июне состоялся релиз «Rockstar Games presents Table Tennis» и эти сведения были подтверждены и уточнены. В феврале 2007 года британская компания NaturalMotion и Rockstar Games объявили, что «euphoria», средство процедурной анимации, будет использоваться в будущих играх Rockstar и, соответственно, в движке «RAGE». Пресс-релиз, который был включён во второй трейлер игры «Grand Theft Auto IV», в конечном счёте подтвердил то, что «Grand Theft Auto IV» будет первой игрой от Rockstar, которая будет использовать «euphoria».

23 апреля 2008 года сайт 1UP.com опубликовал интервью с техническими директорами Rockstar North - Адамом Фоулером и Сэнди Роджером, которое было полностью посвящено «RAGE». 29 апреля вышла игра «Grand Theft Auto IV» - вторая игра, использующая «RAGE». После «Grand Theft Auto IV», «RAGE» использовался в гоночной игре «Midnight Club: Los Angeles», которая вышла 21 октября 2008 года. Далее движок использовали оба дополнения «Grand Theft Auto IV» - «Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned» и «Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony». Позже на движке вышла игра «Red Dead Redemption»(18 мая 2010 года) и была анонсирована игра «Max Payne 3», которая также использует движок «RAGE». 3 ноября 2012 года Rockstar Games анонсировала Grand Theft Auto V, игра использует движок «RAGE». Игра вышла 17 сентября 2013 года на консоли Xbox 360 и PlayStation 3 , затем 18 ноября 2014 года, игра вышла на Xbox One и PS4.

Так как движок ориентировался на использования в играх, которые имеют «открытый бесшовный мир», то основным преимуществом движка является его способность эффективно обрабатывать большие игровые пространства. Так, при движении персонажа по уровню, движок постоянно и динамически добавляет одни и удаляет другие объекты. Разработчики сообщили, что для этого надо было разработать надёжный менеджер памяти движка, который бы мог постоянно распределять и удалять объекты из оперативной памяти без её фрагментирования. В «RAGE» используется внешний физический движок «Bullet Physics Library», который является свободным ПО.

Много времени и внимания разработчики уделили физике автомобилей, которую они попытались сделать максимально близкой к реальности. Эта система учитывает вес машины, силу сцепления шин с поверхностью и другие характеристики. Поведение автомобиля зависит от поверхности, по которой он едет, а также от погодных условий. Для анимации гуманоидных персонажей используется «euphoria» - программный компонент, который самостоятельно автоматически создаёт анимацию персонажей «на лету». «euphoria» разработана компанией NaturalMotion и используется в «RAGE» как постоянный компонент начиная с игры «Grand Theft Auto IV».

Расширенные игровые настройки

Grand Theft Auto V имеет весьма обширный спектр графических настроек, которому подверржены и учитываются абсолютно все аспекты графической составляющей игры.



Ниже мы привели скриншоты игры при различных графических настройках, где наши читатели смогут увидеть разницу между минимальными, средними и максимальными настройками качества графики.

Качество картинки между различными настройками в Grand Theft Auto V видна в особенности на открытой местности.

Сравнение FullHD и 4K




В 4К Grand Theft Auto V выглядит просто сногсшибательно...





Даже FXAA достаточно для устранения "неровностей" поверхностей, но наиболее качественно выглядит режим MSAA.

Не смотря на то, что ПК версия игры Grand Theft Auto V вышла намного позже своих консольных собратьев, она представляет из себя наиболее передовую версию, как в визуальном, так и техническом плане. Игра получила поддержку DirectX 11, но и обладатели более старых систем так же оказались не забыты, как и в случае с Max Payne 3, игра поддерживает решения и с DirectX 10.


В зависимости от конфигурации оборудования, вы сможете выбрать оптимальное для себя разрешение экрана, вплоть до 4К. Это позволит придать дополнительной четкости игровому миру, как при приближении к объектам, так и при прорисовке на дальние расстояния. Дальность прорисовки в GTA 5 на PS4 и Xbox One была удвоена по сравнению с консолями прошлого поколения, но на ПК пошли еще дальше, дальность прорисовки в некоторых случаях просто поражает...


Версия GTA 5 для PC порадует владельцев видеокарт от NVIDIA одной эксклюзивной особенностью - поддержкой временного сглаживания TXAA. Благодаря этому игроки получат более плавное изображение без эффекта дрожания, которое технически известно как временный алиасинг. В ПК версии реализованы новые транспортные средства и оружие, более плотное население и трафик. Нас ожидает уже знакомый вид от первого лица, увеличение дистанции обзора и улучшение системы повреждений».

На видеокартах NVIDIA можно получить улучшенные тени PCSS, которые позволяют получить более реалистичные тени, которые становятся мягче по мере удаления от объекта, отбрасывающего тень. На сайте NVIDIA можно проверить свой ПК на готовность к GTA V. Анализатор GPU определит Ваше графическое устройство и сравнит его с GPU, рекомендуемым разработчиком для Grand Theft Auto V.

Также владельцам видеокарт GeForce GTX в GTA V будет доступна поддержка следующих технологий: 3D Vision, 4K, 4K Surround, Dynamic Super Resolution (DSR), GameStream, мгновенное определение оптимальных настроек в игре через GeForce Experience, G-SYNC, G-SYNC Surround, режимы SLI и Surround.


ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ

Тестовая конфигурация

Тестовые стенды

Тестовый стенд № 1 на базе платформы Intel Soket 2011 v3

Мультимедийное оборудование

Монитор Dell U3010

Монитор ASUS PQ321QE

Программная конфигурация

Операционная система

Microsoft Windows 8.1

Графический драйвер

Nvidia GeForce/ION Driver Release 350.12

AMD Catalyst 15.4

Программа мониторинга

MSI Afterburner v 4.1

FRAPS

Тест GPU

Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой MSI Afterburner. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. За показатель производительности брался средний и минимальный FPS. Ниже приведено видео тестового отрезка:

Наши видеокарты тестировались при разрешениях 1920х1080, 2560х1600 и 3840х2160 при максимальных настройках качества графики, допустимых Grand Theft Auto V. AMD CrossFireX и SLI на данный момент имеют достаточную поддержку игрой. Игрвой бенчмарк имеет проблемы с работой, поэтому тест произвёлся в самой игре.

Тесты во всех режимах происходили на максимальных нстройках качества, за некоторыми исключениями: режим MSAA теней всегда отключен, а сами тени выставлены на мягкие высокого уровня. Изменению подвергалась в основном опция "увеличенное расстояние подгрузки более детализированных текстур" и уровень сглаживания. 2-х гигабайтовые решения тестировались лишь при разрешении 1920х1080 со стандартным уровнем текстур, так как имеют ограниченный объём видеопамяти, который не позволяет поднять данную опцию выше. Так же определялись максимальные режимы и для 3-х гигабайтовых решений, но всегда относительно максимальных текстур. Более-менее же комфортно можно манипулировать настройками с 4-мя гигабайтами видеопамяти и выше.

Тестирование при разрешении 1920x1080


Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 стандартные текстуры

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R7 260X или GeForce GTX 750 Ti. Оптимальными решениями станут Radeon HD 7850 или GTX 750 Ti .


При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7950 или GeForce GTX 780.

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 MSAA 8X

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 290 или GeForce GTX TITAN.

Тестирование при разрешении 2560x1600


Тестирование при максимальных настройках качества 2560x1600

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7950 или GeForce GTX 780. Radeon HD 7970 или GeForce GTX 780.


Тестирование при максимальных настройках качества 2560x1600 MSAA 2X

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 290 или GeForce GTX 970.

Тестирование при разрешении 3840x2160



Тестирование при максимальных настройках качества 3840х2160

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 290 или GeForce GTX 970. Оптимальными решениями станут Radeon R9 295X2 или GeForce GTX 980.

Так что, как мы видим, Grand Theft Auto V смогла повторить "успех" своего предшественника, а именно, заставить своих фанатов думать об апгрейде. На данный момент можно сказать, что NVIDIA немного лучше подготовилась к релизу игры, показав немного лучшую производительность относительно какрт Radeon.

Тестирование потребляемой игрой видеопамяти проводилось программой MSI Afterburner. За показатель брались результаты на топовых видеокартах от AMD и NVIDIA при разрешениях 1920х1080 и 2560х1600 с различными настройками сглаживания.

Тестирование при максимальных настройках качества memory GPU


Рекомендуемым объёмом использования видеопамяти для разрешения 1920х1080 станет 2048/3076 мб видеопамяти, для разрешения 2560х1600 - 3076 мб видеопамяти и для разрешения 3840х2160 около 4096 мб видеопамяти. Впринципе, игра не позволит запустить настройки выше, чем объём видеопамяти...

Тест CPU

Тестирование процессорозависимости мы провели на 16 моделях базовых конфигураций, которые актуальны на сегодняшний день. Тест проводился в тех местах, где значение видеокарты для игры минимально и её загрузка составляла менее 99%, в этот раз при разрешении 1920х1080 при максимальных настройках качества графики.

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080

Производительность ЦП в игре находится на вполне приемлем уровне, ожидали, честно говоря, хуже...

Grand Theft Auto V способна поддерживать до 16 вычислительных потоков, но полностью задействует 8 вычислительных ядер.

Тест RAM

Тест проводился на базовой конфигурации Core i 7 5960Х@4.6 ГГц c количеством предустановленной памяти 16GB DDR4 2400 MGz. За показатель бралась вся используемая оперптивная память. Тест оперативной памяти на всей системе проводился на различных тестовых стендах без запуска постороних приложений(браузеров и т.п.).

Тестирование потребления игрой ОЗУ при различных настройках качества


Как мы видим, при различных установках качества объём потребляемой оперативной памяти в Grand Theft Auto V находится на уровне 2000-2500 мегабайт.

Тестирование потребления системой ОЗУ


При наличии системы с 6-мя гигабайтам Grand Theft Auto V потребляет около 4.9 гигабайта ОЗУ. При наличии системы с 8-ми гигабайтами потребление ОЗУ всей оперативной памяти составило 5 гигабайт. С системой на 16 гигабайт потребление общей памяти составило почти 5.3 гигабайта. И при наличии 32 гигабайт оперативной опамяти система потребляет 6 гигабайт ОЗУ. Рейтинг 87%


Вступление

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в ПК-версии игры Grand Theft Auto V. C рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке .

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600 @ 2400 МГц или AMD Phenom 9850 @ 2500 МГц.
  • Оперативная память: 4 Гбайта.
  • Видеокарта: Nvidia GeForce 9800 GT 1024 Мбайт или AMD Radeon HD 4870 1024 Мбайт.
  • Операционная система: Windows Vista (SP2) Windows 7 (SP1) и Windows 8/8.1 (только 64-bit).
  • Процессор: Intel Core i5-3470 @ 3200 МГц или AMD FX-8350 BE @ 4000 МГц.
  • Оперативная память: 8 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 65 Гбайт.
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 660 2048 Мбайт или AMD Radeon HD 7870 2048 Мбайт.

реклама

Сводное тестирование видеокарт

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-4790K (Devil"s Canyon, L3 8 Мбайт), Turbo Boost / Hyper Threading - off - 4000 @ 4700 МГц;
  • Материнская плата: GigaByte GA-Z97X-UD5H, LGA 1150, BIOS F8;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil Black Dragon GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайта, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).

Видеокарты:

  • Radeon R9 290X 4096 Мбайт - 1000/5000 @ 1130/5800 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 290 4096 Мбайт - 947/5000 @ 1120/5800 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 285 2048 Мбайт - 920/5500 @ 1100/6500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 280X 3072 Мбайт - 1000/6000 @ 1150/7000 МГц (Gigabyte);
  • Radeon R9 280 3072 Мбайт - 933/5000 @ 1100/7000 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 270X 2048 Мбайт - 1050/5600 @ 1170/6800 МГц (MSI);
  • Radeon R9 270 2048 Мбайт - 925/5600 @ 1130/6800 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 265 2048 Мбайт - 925/5600 @ 1150/6800 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 260X 2048 Мбайт - 1100/6500 @ 1200/7200 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 260 1024 Мбайт - 1000/6000 @ 1200/6800 МГц (MSI);
  • Radeon R7 250X 1024 Мбайт - 1000/4500 @ 1150/6000 МГц (Gigabyte);

  • GeForce GTX 980 4096 Mбайт - 1126/7012 @ 1320/8000 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 970 4096 Mбайт - 1050/7012 @ 1330/8000 МГц (Zotac);

  • GeForce GTX 780 Ti 3072 Мбайт - 876/7000 @ 1110/7700 МГц (MSI);
  • GeForce GTX Titan 6144 Мбайт - 837/6008 @ 970/7200 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 780 3072 Мбайт - 863/6008 @ 1000/7200 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 770 2048 Mбайт - 1046/7000 @ 1260/7800 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 760 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1200/7000 МГц (ASUS);
  • GeForce GTX 750 Ti 2048 Mбайт - 1020/5400 @ 1160/6600 МГц (GigaByte);
  • GeForce GTX 750 2048 Mбайт - 1020/5000 @ 1150/6200 МГц (Palit).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 350.12 WHQL и AMD Catalyst 15.4 Beta.
  • Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.1.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Графические технологии

Игра Grand Theft Auto V разрабатывалась при тесном сотрудничестве студии Rockstar North и компании Nvidia. Специально к выходу игры калифорнийский гигант выпустил новую версию драйверов GeForce Game Ready 350.12 WHQL. В них вошла оптимизация для долгожданной PC версии Grand Theft Auto V, новые профили SLI и 3D Vision. Данное обновление драйвера рекомендуется для всех владельцев видеокарт GeForce GTX.

Игра Grand Theft Auto V поддерживает следующие технологии: 3D Vision , , 4K Surround , Dynamic Super Resolution (DSR) , GameStream , GeForce Experience – устанавливающая оптимальные настройки графики за один клик мыши, G-SYNC , Multi Frame Sampled Anti-Aliasing (MFAA) , Percentage Closer Soft Shadows (PCSS) , SLI и TXAA .

Видеоролик тестового отрезка:

Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

реклама

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия Update 2.
  • DirectX 11.
    • Сглаживание FXAA - включено.
    • Анизотропная фильтрация - Х16.
    • Игнорирование предложенного ограничения памяти - включено.
    • Населенность города - максимальная.
    • Разновидность населения - максимальная.
    • Фокусировочная шкала - максимальная.
    • Качество текстур - очень высокое.
    • Качество шейдеров - очень высокое.
    • Качество теней - очень высокое.
    • Качество отражений - максимально высокое.
    • Сглаживание MSAA для отражений - выключено.
    • Качество воды - очень высокое.
    • Качество частиц - очень высокое.
    • Качество травы - стандартное.
    • Мягкие тени - максимально мягкие.
    • Настройки спецэффектов - максимально высокие.
    • Степень размытия при движении - максимальная.
    • Эффект глубины резкости - включен.
    • Качество сложного затенения (АО) - высокое.
    • Качество тесселяции - очень высокое.

При проведении данного тестирования встроенный бенчмарк не использовался. Решение исключить его из обзора зрело долго и мучительно.

Сразу после релиза Grand Theft Auto V он вообще не работал. Вернее запускался и даже кусками выдавал отрывки тестовых сцен, однако все дело портили сюжетные вставки, постоянно «просачивавшиеся» в бенчмарк. Иными словами, получался «винегрет» из сюжетных и бенчмарковых сцен, совершенно непригодных для тестирования.

Обновление Update 1 исправило этот момент, после чего бенчмарк заработал в нормальном режиме. Однако появилась другая проблема: все видеокарты GeForce безбожно лагали. Такое тестирование даже с большой натяжкой нельзя назвать объективным.

реклама

Update 2 «вылечил» вышеуказанную проблему, и все видеокарты успешно проходили пять сцен встроенного бенчмарка. Но вновь появилась проблема именно с ускорителями GeForce. При автоматизации процесса тестирования с помощью скрипта я меняю «settings.xml» на такой же файл с нужными настройками. Таким образом, не заходя в меню настроек, можно автоматически устанавливать необходимые для тестирования установки. Проблема появилась именно при запуске бенчмарка. Для его активации необходимо заходить в меню графических настроек в самой игре. И именно в этот момент она ругается на нехватку видеопамяти у большинства видеокарт Nvidia. Более того, GTAV автоматически сбрасывает настройки до номинальных значений.

Попытки запустить бенчмарк из командной строки с помощью файла «commandline.txt» и прописать команду «-Benchmark» в ярлык лаунчера игры ни к чему не привели.

В результате было принято решение отказаться от использования бенчмарка, так как были потеряны четыре драгоценных дня, а тестирование вручную могло затянуться на неприлично большой срок.

Кроме того, я специально не использовал дополнительные настройки графики, так как они задействовали огромные ресурсы видеокарт. При этом производительность ускорителей снижалась на величину, не столь пропорциональную улучшению качества изображения.

Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

реклама

Использование видеопамяти и оперативной памяти

Видеопамять (стандартные настройки)



Оперативная память

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Мбайт

Результаты тестов: сравнение производительности

Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.

Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт

реклама

1920х1080

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1440

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

GTA V на PC. Прошло уже два десятилетия, но многие до сих пор помнят, как сеяли хаос в оригинальной и GTA 2, будто это было только вчера. Обе игры оказались бомбой. Rockstar действительно удалось взорвать наши мозги, когда они перешли с двухмерной графики на 3D движок в GTA III в 2001 году, что позволило игрокам испытать на себе открытый игровой мир и творить безобразия на просторах Либерти-Сити в режиме от третьего лица.

Отыскав выигрышную формулу, Rockstar выпустила еще два криминальных симулятора - Vice City годом позже, а затем San Andreas, еще спустя пару лет. Обе игры работали на движке Renderware, как и GTA III, но в 2008 году, с релизом четвертой части GTA были внесены колоссальные изменения как в сам гемплей, так и в графику. Все это оказалось возможно благодаря новому движку, разработанному самой Rockstar - RAGE.

Традиционно, релиз ПК-версии GTA IV был отложен с весны до праздников 2008 года, хотя игра вышла на компьютеры с расширенными функциями, такими как контроль плотности движения, дальности прорисовки, редактором воспроизведения, пользовательской радиостанцией для собственной музыки игроков, а также возможностью одновременного онлайна до 32 игроков вместо 16.

Теперь, через 7 лет после релиза GTA IV, фанаты буквально умоляли поскорее выпустить GTA V на PC, которая уже 18 месяцев была доступна владельцам PS3 и Xbox 360. Несомненно, такая популярность игры не в последнюю очередь заслуга колоссальных 265 млн $, потраченных на разработку и маркетинг. Наконец, после ноябрьского релиза версии GTA 5 для консолей текущего поколения, геймеры на этой недели получили свою шанс поиграть в песочнике от Rockstar.

С другой стороны, Rockstar внести множество усовершенствований в ПК-версию, включая улучшенное разрешение, детализацию, плотность траффика, увеличенную дальность прорисовки объектов, улучшенный ИИ, новых животных, а также расширенную систему повреждений и продвинутые погодные условия.

Хотя все это очень хорошо выглядит на бумаге, некоторые из предыдущих портов Rockstar разочаровали - в их числе и GTA IV. Хотя Max Payne 3 в этом случае был особым проектом. С первого взгляда, GTA 5 выглядит действительно как хорошо оптимизированный порт на PC, но точно это узнать можно лишь после некоторых тестов.

Для тестирования игры будут использованы последние дрова для AMD и NVidia видеокарт, 26 графических адаптеров, поддерживающих DirectX 11 в различных ценовых диапазонах. Наша система была оборудована процессором Core i7-5960X. Этот мощный процессор был выбран, чтобы полностью устранить какое-либо влияние недостаточной мощности ЦП на работу видеоадаптеров. Для тестирования мы не использовали Fraps, полностью положившись на встроенный в игру бенчмарк-тест.

Методика тестирования

Чтобы использовать встроенный в GTА V инструмент бенчмарка, запустите игру и перейдите в меню «Графика». Затем нажмите «tab», чтобы запустить тестирование.

Внимание: для правильной работы теста вы должны пройти первую миссию сюжета за Франклина.

Убедитесь в том, что установили нужные вам графические опции, которые вы хотите проверить, прежде чем запустить тестирование. Сам бенчмарк - это последовательность из пяти уникальных сцен в Лос-Сантосе, которые моделируют широкий спектр актуальных сценариев геймплея. Результаты тестирования будут сохраняться здесь: My Documents (Мои Документы) \Rockstar Games\GTА V\benchmarks.

Для большей точности результатов теста, мы решили взять среднюю частоту кадров пяти сцен. Однако, как и постоянно меняющийся мир GTA 5, тесты никогда не показывают одинаковые значения. Поэтому мы решили запускать тест для каждой видеокарты три раза и брать среднее значение.

В общей сложности мы запустили графический тест в GTA 5 более 350 раз. Да уж, это была долгая неделька;)

GTA 5 была протестирована в трех разрешениях: 1920×1080, 2560×1600 и 3840×2160. Мы тестировали графику при нормальных и очень высоких настройках текстур. Кроме того, игра также была протестирована при включенном FXAA и MSAA x4, а также дополнительных графических настройках.

Качество текстур установлено на «Нормально»

Качество текстур установлено на «Очень высокое»

Включены дополнительные настройки графики

Сглаживание MSAAx4 «Включено»

Общие характеристики системы, на которой тестировалась GTA 5 (видеокарту не берем, так как они менялись): Intel Core i7-5960X (3.00GHz); x4 4GB Kingston Predator DDR4-2400 (CAS 12-13-13-24); Asrock X99 Extreme6 (Intel X99); Silverstone Strider Series (700w); Crucial MX200 1TB (SATA 6Gb/s).

Ниже приводим результаты тестов с различным разрешением и настройками сглаживания и текстур:

По-прежнему, при игре в разрешении 1080, GTA 5 требует максимальных настроек графики, кроме текстур и сглаживания. В этом тесте отключено сглаживание FXAA и SMAA, а текстуры выставлены на «Нормально». Разрешение 1920х1080 пикселей.

Для среднего значения в 60 ФПС геймерам будет достаточно видеокарты Radeon HD 7970 или GeForce GTX 680, хотя можно играть и с большим комфортом при наличии GTX 960 и HD 7950/R9 270X

Графические адаптеры среднего класса, но текущего поколения, такие как R9 285, без проблем показали 60+ ФПС. Видеокарты классом повыше и вовсе перешагнули за 80 ФПС.

Здесь мы можем наблюдать, что при увеличении разрешения до 2560х1600 видеокартам становится тяжелее поддерживать стабильные 60 кадров в секунду. R9 290X и GTX 970 показали в среднем 59 FPS, а графические процессоры среднего уровня, такие как GTX 770 и R9 285 смогли добраться только до 45 ФПС, в то время как GTX 960 и R9 270X - до 40 FPS.

Как и ожидалось, GTX Titan X на сегодняшний день - самый быстрый одночиповый графический процессор, который выдал феноменальные 84 кадра в секунду, что делает его на 24% быстрее, чем GTX 980 и более чем на 40% быстрее, нежели R9 290X.

Ниже два теста на очень высоких настройках текстур:

С разрешением 2560х1600 и очень высокими настройками текстур:

Увеличение качества текстур до максимального значения превысило планку в 3 гигабайта VRAM, поэтому нам пришлось включить опцию игнорирования ограничений, чтобы протестировать и те видеокарты, где буфер памяти меньше трех гигабайт.

В разрешении 2560×1600 мы наблюдаем вполне хорошую производительность R9 290X и GTX 970. Кстати, обе видеокарты показали всего на 2 ФПС меньше, чем при настройках текстур на «Нормально».

Чтобы составить хоть какую-то конкуренцию GTX Titan X, мы решили использовать две видеокарты R9 295, что позволило обогнать Titan X на целый 1 кадр в секунду.

С разрешением в 3840х2160

Тем, кто захочет поиграть в GTA 5 в разрешении 4К, понадобится мощный графический адаптер. Тот же R9 290X смог выдать только 33 ФПС, а GTX 980 - 39 FPS. GTX Titan X показал 47 ФПС, а две карты R9 295X2 - 51 кадр в секунду.

Продвинутые настройки графики

В разрешении 2560х1600:

Включение расширенных графических функций уменьшает производительность GTX 980 на 18%, а R9 290X на 24% - до 45 кадров в секунду. R9 295X2 по-прежнему хорош - 59 ФПС, но GTX Titan X быстрее- 64 FPS.

В разрешении 3840х2160

В разрешении 4К видеокарты GTX 980 и R9 290X фактически были уничтожены, выдав всего 30 FPS. GTX Titan X потерял 38% производительности при переходе от разрешения 2560×1600 до 3840×2160, в то время как производительность R9 295X2 и GTX 980 SLI снизилась менее чем на 30%.

Один из первых обзоров тестирования GTA 5 на разных конфигурациях компьютера.

Напомню ОФИЦИАЛЬНЫЕ системные требования ГТА 5:

Минимальные требования:

  • ОС: Windows 8.1, 8, 7, Vista 64 бит (Под Висту рекомендованы видеокарты NVIDIA)
  • Процессор: Intel Core 2 Quad CPU Q6600 @ 2.40GHz (4 ядра) / AMD Phenom 9850 Quad-Core Processor (4 ядра) @ 2.5GHz
  • Оперативная память: 4 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA 9800 GT 1 Гб / AMD HD 4870 1 Гб (версия не ниже DX 10, 10.1, 11)
  • ОС: Windows 8.1, 8, 7 64 бит
  • Процессор: Intel Core i5 3470 @ 3.2GHZ (4 ядра) / AMD X8 FX-8350 @ 4GHZ (8 ядер)
  • Оперативная память: 8 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 660 2 Гб / AMD HD7870 2 Гб

Настройки графики GTA 5:


Качество графики на разных настройках (низкие, средние, высокие)

Тестирование видеокарты

Тестирование проводилось только на максимальных настройках. Тестов для средних/низких и для слабых компьютеров — ПОКА НЕТ .

Тестирование видеокарт при максимальных настройках ГТА 5 (1920х1080, стандартные текстуры)

Тестирование видеокарт при максимальных настройках качества GTA 5 (1920х1080)

Тестирование GPU при максимальных настройках качества (1920х1080, MSAA 8X)

Тестирование при максимальных настройках качества memory GPU

Тестирование на потребление видеопамяти. Тест делался в программе MSI Afterburner. Конфигурация и настройки показаны на графике.

Тестирование процессора

Тестирование при максимальных настройках качества ГТА5 (1920х1080)

Загрузка процессорных ядер Intel при максимальных настройках GTA5 (1920х1080)