Форматы векторной графики. Векторная графика Файлы векторных изображений

Основное отличие вектора от растра заключается в принципе хранения изображения.

Векторная графика сохраняется с помощью математических формул. Это дает вектору несколько неоспоримых преимуществ:

  • масштабирование, изменение размеров векторной картинки не влияет на ее качество, т.е. все линии остаются четкими и не появляется никаких «квадратиков», как в растровых изображениях;
  • при изменении размеров векторной картинки размер самого файла остается постоянным.

Рисовать векторную графику можно в разных редакторах:

  • Adobe Illustrator
  • CorelDRAW
  • PhotoShop
  • Macromedia Freehand

Одним из основных редакторов векторной графики является — освоить его не сложно, есть много хороших книг и уроков.

Форматы векторной графики бывают разные, большинство используется в специализированных программах.

Форматы векторной графики

  • AI (Adobe Illustrator) — векторный формат файлов программы Adobe Illustrator.
  • EPS (En-capsulated PostScript)
  • CDR (CorelDraw) — векторный формат файлов программы CorelDraw.
  • CMX (Corel Presentation Exchange)
  • EMF (Enhanced Metafile, расширенный метафайл Windows)
  • WMF (Windows Metafile)
  • SVG (Scalable Vector Graphics)

EPS

Отдельным пунктом выделяю формат EPS — он хорошо известен тем, кто продает свою векторную графику на микростоках.

EPS (En-capsulated PostScript) может хранить как растровую, так и векторную графику. EPS — это один из самых универсальных форматов векторной графики, он поддерживается большинством популярных редакторов векторной графики. И именно по-этому именно формат EPS 10 и EPS 8 принимаю на как основной формат векторной графики.

Но иногда EPS-файлы, записанные в разных программами могут открываться по-разному, или вообще не открываться. Происходит это по разным причинам:

  1. На сегодняшний день существует 3 версии языка PostScript, который используется в EPS.
  2. В файле, обычно хранится 2 изображения: основное и дополнительное (preview). Вот эта превьюшка используется не только для предварительного просмотра. Такие программы верстки, как QuarkXPress , Adobe PageMaker…. хранят preview в своих документах и используют для отображении на экране монитора в режиме стандартного качества, а также для печати на принтерах без поддержки языка PostScript; программы создания векторной графики, такие как CorelDraw и FreeHand, при импорте EPS файла работают исключительно с preview. Основная копия будет применятся для вывода на PostScript-принтер и для просмотра изображения на экране монитора в режиме максимального качества. Дополнительное preview изображение может быть создано в формате TIFF или WMF (только для РС) или вовсе опущено.

При выборе TIFF-формата, preview будет хранится как растровое изображение и тут необходимо найти оптимальный баланс между его разрешение (т.е. качеством) и размером файла. Если EPS-файл содержит preview в формате TIFF, то FreeHand и CorelDraw уже не смогут его отредактировать, редактировать можно будет только с помощью Adobe Illustrator.

Preview в WMF-формате — это векторное изображение, оно практически не отличается от основного. EPS-файл, содержащий preview в формате WMF может быть отредактирован в CorelDraw. Но такие файлы будут обладать меньшей совместимостью.

В любом случае отредактировать EPS-файл можно следующим способом: импортируйте изображение любой из вышеперечисленных программ и пошлите его на печать в PostScript-файл. Этот файл позже можно открыть в CorelDraw. Если файл преобразовать с помощью Acrobat Distiller в формат PDF, то он может быть открыт в Free-Hand.

CMX

Векторный формат графических программ компании Corel. Его главное предназначение — передача рисунков между разными программами (поддерживается с CorelDraw 6).

EMF и WMF

Довольно простые форматы векторной графики, позволяющие хранить основную информацию.

EMF

WMF

Более старый, чем EMF формат. Он широко применяется в офисном пакете MS Office.

SVG

Основан на XML разметке, используется для двухмерной векторной графики, как анимированной, так и неподвижной.

У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи?

Векторная графика - это изображения, созданные (а точнее будет сказать - описанные), при помощи математических формул. В отличии от растровой графики, которая является ни чем иным, как массивом цветных пикселов и хранит информацию для каждого из них, векторная графика - это набор графических примитивов, описанных математическими формулами. Например, для того, чтобы построить прямую на экране нужно всего лишь знать координаты точек начала и конца прямой и цвет, которым ее нужно нарисовать, а для построения многоугольника - координаты вершин, цвет заливки и, если необходимо, цвет обводки.

Благодаря такому способу представления графической информации, векторное изображение можно не только масштабировать как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, но так же можно перегруппировывать примитивы и менять их форму для создания совершенно других изображений из тех же объектов.

Достоинства векторной графики:

  1. Небольшой размер файла при относительно несложной детализации изображения.
  2. Возможность неограниченного масштабирования без потери качества.
  3. Возможность перемещения, вращения, растягивания, группировки и т.д.так же без потери качества.
  4. Возможность позиционирования объектов по оси, перпендикулярной плоскости экрана (по оси z - «выше», «ниже», «выше всех», «ниже всех»).
  5. Возможность выполнения булевых преобразований над объектами - сложение, вычитание, пересечение, дополнение.
  6. Управление толщиной линий при любом масштабе изображения.

Недостатки векторной графики:

  1. Большой размер файла при сложной детализации изображения. (Бывают случаи, что из‑за множства мелких сложных деталей размер векторного изображения гораздо превышает размер его растровой копии)
  2. Трудность передачи фотореалистичного изображения (следует из 1‑го недостатка)
  3. Проблемы совместимости программ, работающих с векторной графикой, при этом не все программы открывают (или корректно отображают) даже «общепринятые» форматы (такие как eps), созданные в других редакторах.

Форматы векторной графики

EPS (Encapsulated PostScript) - формат, созданный компанией Adobe на основе языка PostScript. Eps, соответствующий разным версиям программы Adobe Illustrator, описывается разными версиями языка PostScript, этим объясняется несовместимость более поздних версий с другими программами. Для 8‑ой версии это PostScript3. Именно в формате eps-8 все фотобанки принимают векторные иллюстрации. При сохранении в формате eps-8 из более поздних версий программы все эффекты, которые были не доступны в Illustrator8 становятся растровыми объектами. Не смотря на то, что по стандарту EPS может содержать растр, фотобанки такую иллюстрацию не примут. Так что если вы создаете изображения для последующей продажи на фотобанках - будьте внимательнее при использовании эффектов. Самая «популярная» ошибка начинающего стокера - использование прозрачности. С недавнего времени фотобанк ShutterStock.com стал принимать eps 10‑ой версии. В этой версии прозрачность поддерживается.

Eps - самый универсальный формат для векторной графики, так как поддерживается большинством векторных редакторов (в основном более ранние версии, как раз такие как eps8).

AI (Adobe Illustrator) - формат,создаваемый по‑умолчанию программой Adobe Illustrator. Более поздние версии программы не совместимы с предшествующими, но, тем не менее, имеется возможность сохранения файла для более ранних версий. Текущая версия - Adobe Illustrator CS5.

CDR - «родной» формат программы Corel Draw. Формат не совместим с другими редакторами векторной графики и со своими же более ранними версиями.

SVG (Scalable Vector Graphics) - формат, созданный на основе языка разметки XML. Формат создавался в том числе для публикации векторной графики в сети Интернет, являетя открытым стандартом, поддерживает анимацию. Достоинством svg является еще и то, что это по сути текстовый файл и при наличии определенных навыков возможно редактировать и создавать векторное изображение в обычном текстовом редакторе. Кроме того, существует так же возможность управлять атрибутами изображения при помощи таблицы стилей CSS. Из фотобанков векторную графику в формате SVG продает только

В каком формате должен быть логотип? Существует огромное количество форматов, в которых можно его сохранить.

Каждый из них имеет свое предназначение, а также преимущества и недостатки. Поэтому очень важно знать особенности наиболее популярных графических форматов, чтобы знать возможности использования каждого из них.
Но перед тем, как мы начнем говорить о графических форматах , нужно прояснить, что в мире графических файлов существует два основных вида форматов: растровая и векторная графика . Это очень важный момент. Люди, которые не первый день работают с графическими редакторами, прекрасно знают, в чем разница, а новичкам нужно это выучить, чтобы знать как правильно .

Векторная графика

Векторные изображения формируются из разных линий и геометрических фигур, размер которых определяются математическими уравнениями.

Преимущества векторных изображений:
– такие изображения всегда сохраняют превосходное качество при масштабировании и редактировании;
– размер изображения почти не влияет на размер файла, поэтому он всегда невелик.

Недостатки векторных изображений:
– изображения не реалистичны;
– доступно не так много эффектов.

Изображения векторной графики в большинстве случаев имеют расширение AI, CDR, CGM, DXF. CorelDraw является самым популярным графическим редактором.

Примеры, показывающие эффект векторной графики при увеличении:

Растровая графика

Суть растровых изображений в том, что они напоминают таблицу с множеством маленьких ячеек. Ячейки таблицы называются пикселями. Пиксель – частица растрового изображения. Все пиксели одинаковые по размеру и форме. Для каждого пикселя задается свой цвет и координаты. Поскольку пиксели очень маленького размера, эта мозаика кажется единым целым, если качество изображения хорошее. При высокой разрешающей способности наши глаза не видят “пикселизацию” изображения.

Преимущества растровых изображений:
– реалистичность, они способны передать графику, состоящую из тысяч мелких деталей;
– к изображениям можно применять много разнообразных эффектов;
– с помощью растровой графики можно создать практически любой рисунок, какой угодно сложности, поэтому она более распространённая.

Недостатки растровых изображений:
– большой размер файлов;
– потеря качества при масштабировании.

Изображения растровой графики в большинстве случаев имеют расширение JPG, BMP, GIF, PNG, PSD.
Рассмотрим, что произойдет с растровым изображением при увеличении:
Самая популярная программа для редактирования растровых изображений – Photoshop.

Форматы логотипа

Теперь, когда мы прояснили для себя, что такое векторная и растровая графика и зачем она нужна, давайте перейдем к обзору графических файлов, в которых можно сохранить логотип.

Векторные форматы

.Ai – Adobe Illustrator

Векторный формат файлов.Ai от компании Adobe позволяет сохранять файл в исходном виде – все элементы логотипа, такие как иконка, текст, доступны для редактирования и в дальнейшем их можно править в любой момент. Чтобы открыть логотип в формате Ai, вам понадобится специальные программы, такие как Adobe Illustrator, CorelDRAW.

В большинстве случаев в таком формате можно менять текст. Открывается с помощью программ: Adobe Illustrator, CorelDRAW

Функции: нужен для внесения правок в оригинальный логотип.

.EPS – Encapsulated PostScript

Этот тип файла нужен для более высокого качества печати логотипа: он позволяет масштабировать логотип без потери качества. Преимущество логотипа в формате EPS – возможность одновременно использовать как растровые, так и векторные элементы изображения. Однако редактировать логотип в формате EPS значительно сложнее, чем, например, в формате Ai.

Открывать с помощью: Adobe Illustrator, CorelDRAW, Inkscape.

Функции: для использования на печатных носителях, масштабирование для печати.

.PDF – Portable Document Format

Векторный формат.PDF предпочитают многие дизайнеры по ряду причин. PDF – удобный формат, так как он без изменений отображает все шрифты, макеты страниц, векторные и растровые изображения.

Открывается программами Adobe Reader, Foxit Reader, Preview.
Редактируется такими программами, как Adobe Illustrator, CorelDRAW, Inkscape.
Функции: просмотр изображения и печать.

Растровые форматы

.PNG – Portable Network Graphics

PNG – прекрасный формат для логотипов. Он способен “сжимать” файлы без искажений. PNG был создан для замены файлов GIF, которые включают в себя всего лишь 256 цветов.

Открывать с помощью: Photoshop (удобно для редактирования), или любой другой программой для просмотра изображений.

Функции: для веб-графики и печати (300 точек на дюйм)

.JPG / .JPEG – Joint Photographic Experts Group

JPEG – самый распространенный формат изображений в сети. Логотип в JPEG сжат, поэтому файлы быстрее загружаются. Также в формате JPEG можно сохранять в более высоком качестве, не очень отличимым от изображений векторной графики.

Открывать в Photoshop чтобы редактировать, для просмотра – любой другой программой.

Функции: веб-графика и печать (300 точек на дюйм).

.TIFF – Tagged Image File Format

TIFF – старшие братья JPEG файлов. Файлы TIFF более высокого качества, и занимают больше места на жестком диске.

Открывать в Photoshop – для редактирования, для просмотра открывается любой программой.
Для чего нужен: в целом для печати (300dpi).

“Минимальный набор” форматов логотипа

Чтобы использовать логотип на все случаи жизни, вам нужно иметь файл логотипа в следующих форматах:
– .Ai – для возможности редактирования логотипа. Менять цвет, фон, масштабировать.
– .EPS или.PDF – для печати.
– .PNG – для печати и работы в Интернете (для сайта, соцстраниц). Обязательно нужен вариант логотипа в PNG на прозрачном фоне, чтобы размещать его в шапке сайта, на визитке, как водяной знак на фотографии.

Популярные вопросы о форматах логотипа

Мы собрали наиболее популярны вопросы и ответы, касающиеся графических форматов. Надеемся, что они окончательно заполнят все пробелы в вопросе сохранения логотипа:

Какой формат подходит больше всего для логотипа: png, jpg, jpeg, или может что-то другое?

Рекомендуется делать логотип в.png. С этим форматом минимум проблем и максимум эффективности результата. Файл.png весит меньше, и легче осуществить разнообразные эффекты (прозрачность, полупрозрачность и т.п.)

Какие форматы использовать для печати логотипа?

Форматы для цифровой печати:

– растровый с расширением PSD, TIFF, JPEG.
– векторный EPS,CDR, PDF.

Оптимальное качество изображения 300 dpi; изображения с меньшим разрешением увеличивать до 300 dpi не имеет смысла, так как качество от этого не улучшится.

Формат для шелкотрафаретной печати:

– векторный Ai (Adobe Illustrator), EPS и CDR (Corel Draw)

Примечания к векторным файлам:
– формат EPS содержит растровые и векторные изображения, а так же их комбинации. Важный момент: подготовка и сохранение файла в формате EPS, чтобы потом была возможность использовать файл в других программах!
– текст нужно перевести в кривые, или прислать файл шрифта, используемого в макете.

В каком формате в Фотошопе надо сохранять логотип?

Специалисты не рекомендуют разрабатывать и сохранять логотип в Фотошопе, иначе придется делать векторизацию (перевод из растрового в векторный формат). Если вы все же работаете над созданием логотипа в Фотошопе, лучше сохранять в PSD, PNG и TIFF.

Если в Кореле сделать, то в каком формате лучше сохранять?

Все зависит от конечной цели применения логотипа. Если вы планируете печатать логотип, подойдет и кореловский формат CDR. Если вам понадобится в будущем больший размер логотипа, лучше сохранить в EPS – потом его можно будет растрировать с помощью Фотошопа в нужном размере.

– Как векторизировать растровый логотип?

Вам может понадобится векторизировать не только логотип, но и другие рисунки, фотографии и прочие растровые изображения. Иногда нужно увеличить логотип или обрисовать векторными линиями в программе фотошоп, чтобы улучшить исходник (маленькое изображение). Если вам нужно векторизовать сфотографированное или отсканированное изображение, вам поможет онлайн векторайзер VectorMagic . Качество его работы превосходит такие популярные оффлайновые standalone приложения как Adobe Streamline или Corel.

Еще не создали логотип? Вот , , как это сделать.

Основное отличие вектора от растра заключается в принципе хранения изображения.

Векторная графика сохраняется с помощью математических формул. Это дает вектору несколько неоспоримых преимуществ:

  • масштабирование, изменение размеров векторной картинки не влияет на ее качество, т.е. все линии остаются четкими и не появляется никаких «квадратиков», как в растровых изображениях;
  • при изменении размеров векторной картинки размер самого файла остается постоянным.

Рисовать векторную графику можно в разных редакторах:

  • Adobe Illustrator
  • CorelDRAW
  • PhotoShop
  • Macromedia Freehand

Одним из основных редакторов векторной графики является — освоить его не сложно, есть много хороших книг и уроков.

Форматы векторной графики бывают разные, большинство используется в специализированных программах.

Форматы векторной графики

  • AI (Adobe Illustrator) — векторный формат файлов программы Adobe Illustrator.
  • EPS (En-capsulated PostScript)
  • CDR (CorelDraw) — векторный формат файлов программы CorelDraw.
  • CMX (Corel Presentation Exchange)
  • EMF (Enhanced Metafile, расширенный метафайл Windows)
  • WMF (Windows Metafile)
  • SVG (Scalable Vector Graphics)

EPS

Отдельным пунктом выделяю формат EPS — он хорошо известен тем, кто продает свою векторную графику на микростоках.

EPS (En-capsulated PostScript) может хранить как растровую, так и векторную графику. EPS — это один из самых универсальных форматов векторной графики, он поддерживается большинством популярных редакторов векторной графики. И именно по-этому именно формат EPS 10 и EPS 8 принимаю на как основной формат векторной графики.

Но иногда EPS-файлы, записанные в разных программами могут открываться по-разному, или вообще не открываться. Происходит это по разным причинам:

  1. На сегодняшний день существует 3 версии языка PostScript, который используется в EPS.
  2. В файле, обычно хранится 2 изображения: основное и дополнительное (preview). Вот эта превьюшка используется не только для предварительного просмотра. Такие программы верстки, как QuarkXPress , Adobe PageMaker…. хранят preview в своих документах и используют для отображении на экране монитора в режиме стандартного качества, а также для печати на принтерах без поддержки языка PostScript; программы создания векторной графики, такие как CorelDraw и FreeHand, при импорте EPS файла работают исключительно с preview. Основная копия будет применятся для вывода на PostScript-принтер и для просмотра изображения на экране монитора в режиме максимального качества. Дополнительное preview изображение может быть создано в формате TIFF или WMF (только для РС) или вовсе опущено.

При выборе TIFF-формата, preview будет хранится как растровое изображение и тут необходимо найти оптимальный баланс между его разрешение (т.е. качеством) и размером файла. Если EPS-файл содержит preview в формате TIFF, то FreeHand и CorelDraw уже не смогут его отредактировать, редактировать можно будет только с помощью Adobe Illustrator.

Preview в WMF-формате — это векторное изображение, оно практически не отличается от основного. EPS-файл, содержащий preview в формате WMF может быть отредактирован в CorelDraw. Но такие файлы будут обладать меньшей совместимостью.

В любом случае отредактировать EPS-файл можно следующим способом: импортируйте изображение любой из вышеперечисленных программ и пошлите его на печать в PostScript-файл. Этот файл позже можно открыть в CorelDraw. Если файл преобразовать с помощью Acrobat Distiller в формат PDF, то он может быть открыт в Free-Hand.

CMX

Векторный формат графических программ компании Corel. Его главное предназначение — передача рисунков между разными программами (поддерживается с CorelDraw 6).

EMF и WMF

Довольно простые форматы векторной графики, позволяющие хранить основную информацию.

EMF

WMF

Более старый, чем EMF формат. Он широко применяется в офисном пакете MS Office.

SVG

Основан на XML разметке, используется для двухмерной векторной графики, как анимированной, так и неподвижной.

У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи?

Для того, чтобы вести дискуссию о программах по работе с графикой сначала нужно разобраться в понятиях и различиях между двумя основными типами 2D графики: растровые и векторные изображения. Это очень важный урок, тем более, если вы намереваетесь работать с графикой.

Понятие растрового изображения

Растровые изображения это изображения, которые состоят из крошечных прямоугольных точек индивидуального цвета — пикселей, объединенных воедино. Каждый пиксель имеет свое особое расположение на картинке и свое индивидуальное значение цвета.

Каждое изображение имеет фиксированное количество пикселов. Их вы можете видеть на экране монитора, большинство из которых отображают примерно от 70 до 100 пикселей на 1 дюйм (фактическое количество зависит от вашего монитора и настройки самого экрана).

Чтобы проиллюстрировать это, давайте взглянем на типичный значок на рабочем столе — Мой компьютер, который, как правило, состоит из 32 пикселей по ширине и 32 пикселей по высоте. Другими словами, существует 32 точки цвета в каждом направлении, которые в сочетании формируют изображение такого значка.

Когда вы увеличите этот рисунок, как в примере, вы сможете четко видеть каждый отдельный квадрат определенного цвета. Обратите внимание на то, что белые участки на фоне тоже являются отдельными пикселями, хотя они и отображают один сплошной цвет.

Размер изображения и его разрешение

Растровые изображения зависят от разрешения. Разрешение изображения это число пикселей в изображении на единицу длины. Оно является мерой четкости деталей растрового изображения и обычно обозначается как dpi (точек на дюйм) или ppi (пикселей на дюйм). Эти термины в некотором смысле синонимы, только ppi относится к изображениям, а dpi - к устройствам вывода. Именно поэтому dpi вы можете встретить в описании мониторов, цифровых фотоаппаратов и т. д.

Чем больше разрешение, тем меньше размер пиксела и тем больше их приходится на 1 дюйм, и соответственно тем лучше качество картинки.

Разрешение подбирается для каждого изображения индивидуально и зависит от того, где Вы планируете его использовать:

  • если вы планируете использовать его для размещения в Интернете, то разрешение выбирается 72 ppi, поскольку основным критерием для Интернета является скорость загрузки изображений, а не их изумительное качество, именно поэтому выбираются соответствующие форматы сохранения файлов, где качество стоит далеко не на первом месте.
  • если вы захотите напечатать изображение, то разрешение должно быть гораздо больше чем 72 ppi. Так, для того чтобы распечатать изображение в хорошем качестве разрешение его должно быть в диапазоне 150-300 ppi. Это основное требование для фототипографий, печатающих журналы, каталоги и малоформатную продукцию (буклеты, флаеры, рекламные листовки).

Как говорилось выше, растровые изображения очень зависят от их разрешения. Именно поэтому при масштабировании, в силу своей пиксельной природы, такие изображения всегда теряют в качестве. Однако, если Вы все таки решились на увеличение размера изображения то лучше всего использовать метод интерполяции, с помощью которого можно добиться весьма неплохих результатов. О данном методе мы поговорим в следующем уроке.

Размер изображения в растровой графике — это физический размер файла, в котором хранится это изображение. Он пропорционален размеру изображения в пикселах.

Программа Photoshop показывает соотношение между размером изображения и его разрешением. Это можно просмотреть, открыв диалоговое окно «Размер изображения», находящееся в меню «Изображение». При внесении изменений в одну из данных величин все остальные автоматически будут приведены в соответствии с измененной.

Подводя итоги можно сказать, что основными характеристиками растровых изображений выступают:

  • размер изображения в пикселях
  • битовая глубина
  • цветовое пространство
  • разрешение изображения

Примером растрового изображения может служить любая фотография или картинка, созданная путем сканирования, фотографирования или рисования в растровом редакторе, а также созданная путем преобразования векторного изображения в растровое.

Форматы растровых изображений

К самым распространенным форматам растровых изображений относятся:

  • JPEG, JPG

Преобразование между форматами растровых изображений происходит очень легко, при этом используется команда «Сохранить как …», в меню которой после имени файла выбирается формат, в котором Вы хотите сохранить изображение.

Некоторые форматы, а именно GIF и PNG поддерживают прозрачность фона. При этом не стоит забывать о том, что прозрачный фон не будет таковым, если изображение формата GIF или PNG пересохранить в любой другой формат или же скопировать его и вставить в другое изображение.

Программы для работы с растровой графикой

Самые популярные программы для работы с растровой графикой:

  • Adobe Photoshop
  • Adobe Fireworks
  • Corel Photo-Paint
  • Corel Paint Shop Pro
  • Corel Painter
  • Paint

Как по мне, то редактор Adobe Photoshop – является самой лучшей из программ.

По сравнению от этого типа графики, векторная графика также имеет немало достоинств. Давайте их рассмотрим.

Что такое векторные изображения

Векторные это изображения , состоящие из множества отдельных, масштабируемых объектов (линий и кривых), которые определены с помощью математических уравнений.

Объекты могут состоять из линий, кривых и фигур. При этом изменение атрибутов векторного объекта не влияет на сам объект, т.е. Вы можете свободно менять любое количество атрибутов объекта, не разрушая при этом основной объект.

В векторной графике качество изображения не зависит от разрешения. Это все объясняется тем, что векторные объекты описываются математическими уравнениями, поэтому при масштабировании они пересчитываются и соответственно не теряют в качестве. Исходя из этого, Вы можете увеличивать или уменьшать размер до любой степени, и ваше изображение останется таким же четким и резким, это будет видно как на экране монитора, так и при печати. Таким образом, вектор – это лучший выбор для иллюстраций, выводимых на различные носители и размер которых приходится часто изменять, например логотипы.

Еще одно преимущество изображений является то, что они не ограничены прямоугольной формой, как растровые. Такие объекты могут быть размещены на других объектах (размещение на переднем или заднем плане выбирается лично Вами).

Для наглядности мной предоставлен рисунок, на котором нарисован круг в векторном и круг в растровом формате. Оба размещены на белых фонах. Но, когда вы размещаете растровый круг поверх другого такого же круга, то увидите, что этот круг имеет прямоугольную рамку, чего, как Вы видите на рисунке, нету в векторе.

На сегодняшний день векторные изображения становятся все более фотореалистичными, это происходит за счет постоянной разработки и внедрения в программы различных инструментов, например, таких как градиентная сетка.

Векторные изображения, как правило, создаются с помощью специальных программ. Вы не можете отсканировать изображение и сохранить его в виде векторного файла без использования преобразования путем трассировки изображения в программе Adobe Illustrator.

С другой стороны, векторное изображение может быть довольно легко преобразовано в растровое. Этот процесс называется растрированием. Также, при преобразовании Вы можете указать любое разрешение будущего растрового изображения.

Векторные форматы

К самым распространенным форматам вектора относятся:

  • AI (Adobe Illustrator);
  • CDR (CorelDRAW);
  • CMX (Corel валютный);
  • SVG (масштабируемая векторная графика);
  • CGM Computer Graphics Metafile;
  • DXF AutoCAD.

Самые популярные программы для работы с векторами: Adobe Illustrator, CorelDRAW и Inkscape.

Так чем же отличаются векторные и растровые изображения?

Подводя итоги статьи о растровых и векторных изображениях, можно с уверенностью сказать, что векторные изображения имеют очень много преимуществ над растровыми, а именно.